" />
Меню
  1. Разное
  2. Кузнецова своего счастья

Кузнецова своего счастья

Новости Русской Испании 12 октября 2016

Для испанской академии Эмилио Санчеса теннисистка Светлана Кузнецова сыграла ту же роль, что Марат Сафин для академии Панчо Альварино в Валенсии. Популярность этих мест держится исключительно на Кузнецовой и Сафине. Других игроков столь высокого уровня там пока не вырастили.

Пока мы поднимались по лестнице в кабинет создателя и владельца самой крупной теннисной академии в Европе Эмилио Санчеса, я с любопытством рассматривала фотографии на стенах. И история будто оживала в черно-белых и цветных застывших кадрах — очень давних и почти совсем свежих. Разумеется, победные моменты семейства Санчес — в особенности Аранты, сестры Эмилио, — были представлены тут во всей красе. Но знаковое место занимали и постеры знаменитой российской теннисистки Светланы Кузнецовой. Особенно с главным трофеем US Open-2004! Эмилио смотрит на эти постеры и улыбается. «Мы все здесь очень любим Светлану, — говорит он. — И болеем за нее всегда!» — «Даже когда она играет против испанок?» — пытаюсь слегка зацепить именитого собеседника. Эмилио дипломатично отшучивается. Но, судя по всему, считает Свету настолько «своей», что ему просто тяжело болеть против нее — пусть и в матчах против испанок.

НАЧАЛО БОЛЬШОГО ПУТИ

— Мы выбирали между США и Испанией, ведь и в той и в другой стране выросло так много великих игроков, — так именитая российская теннисистка Светлана Кузнецова, победительница двух турниров Большого шлема, вспоминает один из важнейших этапов своей звездной карьеры. О том, как, будучи 14-летней девочкой, решилась коренным образом изменить жизнь и уехать тренироваться в другую страну.

— В итоге мы выбрали Испанию, — продолжает Светлана. — Ведь, находясь почти в середине Европы, удобно передвигаться по турнирам — для теннисистов это очень важный аргумент. Хотя поначалу, если честно, было непросто. Я же совершенно не знала языка. Но потом привыкла и полюбила эту прекрасную страну. Вообще, испанский период моей карьеры был очень хорошим, ведь я стала 2-й ракеткой мира, выиграла US Open в 2004 году. И очень благодарна моим испанским наставникам за то, что они мне дали.

ФАБРИКА ЗВЕЗД

С высоты птичьего полета академия, созданная Эмилио Санчесом и его партнером Серхио Касалем, напоминает огромное полотно четко разграниченных садовых участков. Которые при ближайшем рассмотрении превращаются в теннисные корты, заполненные игроками, и насколько хватает глаз — справа, слева и прямо перед вами, каждую секунду мелькают взмахи ракеток и искры отскоков теннисных мячей. Представьте себе: теннисная фабрика звезд посреди степи — а все для того, чтобы детей ничто не отвлекало от тренировок! А между тем до чудесной, волшебной Барселоны рукой подать! Можно себе представить, какой восторг испытала юная питерская теннисистка Светлана Кузнецова — дочь знаменитой велогонщицы, чемпионки мира Галины Царевой и не менее знаменитого тренера и спортивного деятеля Александра Кузнецова, — попав сюда впервые, когда ей было 14 лет! С другой стороны, талант Светланы просто невозможно было не заметить. И потому неудивительно, что победительница Roland Garros Аранта Санчес обратила на нее внимание сразу, как только увидела юную россиянку на кортах в академии своего брата. «Мы стали общаться, — рассказывает Аранта, — а потом и вовсе подружились. Светлана стала мне как младшая сестра». Тренером Кузнецовой в академии Санчеса и Касаля был Стефано Ортега. Правда, в 2003 году он работал с легендарной Мартиной Навратиловой, и Свете, оставшейся без наставника, пришлось сменить четырех тренеров за два года. Однако потом она снова стала работать со Стефано. «Он понимает меня лучше всех остальных. Мы настоящие друзья. К тому же он наполовину немец и иногда гасит проявления моего взрывного характера», — говорила Кузнецова. И даже когда многочисленные теннисные специалисты высказывали опасения, что безграничное доверие к Ортеге сделало ее излишне зависимой от тренера, все равно защищала испанца — искренне, преданно. Такой уж Света человек.

РОДИТЕЛЬСКАЯ РОЛЬ

В Испании для талантливой русской девочки началась совершенно иная жизнь. Можно было жить, «как все нормальные теннисные дети» — то есть с головой окунуться в тренировочный процесс. Без вечных пробок, дефицита кортов, проблем с детскими тренерами. Здесь можно было жить и тренироваться одновременно. Проснулся, позавтракал — и на корт.

Родители отнюдь не случайно отправили Свету именно в Испанию. Дело в том, что ее отец тренировал там свою велокоманду, и это давало возможность не оставлять дочку надолго одну. Да и мама приезжала к ней при любой возможности. И продолжала, как и в Питере, курировать подготовку юной теннисистки. «Пусть я и занималась совершенно другим видом спорта, — рассказывала Галина Георгиевна, — однако я знала тренировочный процесс «от» и «до». Потому что советская школа в спорте — это настоящая школа. Не просто же так у наших спортсменов всегда были такие результаты. Не просто же так эту школу заимствует теперь весь мир! И, пройдя такой путь, я совершенно четко знала, что в спорте делать нужно, а что не нужно, что можно, а что — категорически нельзя. Поэтому в детстве я очень много занималась со Светой так, как считала нужным. И уже в Светины 14 лет стало ясно: оставаться в России нет никакого смысла. Слишком много было проблем».

РУССКИЕ В ИСПАНИИ

Конечно, в то время Галина Царева и Александр Кузнецов едва ли могли представить, что буквально через несколько лет их дочь станет лицом и главным брендом академии Санчеса и Касаля. Эмилио Санчесу впору молиться на Светлану, учитывая, что весь успех его бизнеса — по-другому сейчас уже очень трудно назвать этот теннисный мегаполис — держится во многом на ее имени. Хотя, бесспорно, сам Эмилио создал прекрасную систему выращивания будущих чемпионов: дети могут жить и учиться на территории академии.

Причем, окончив местную «хай скул», потом без проблем можно поступить в хороший американский университет. Что же касается проживания — есть даже выбор. Можно поселиться в общежитии, можно в отдельных домиках или в специальных вагончиках — если приезжать ненадолго. А можно оставаться в семьях в Барселоне и приезжать на тренировки из города. Светлана, конечно же, жила в Барселоне и потом в таких красках рассказывала об этом городе и об Испании вообще, что не оставалось никаких сомнений, что она просто влюблена в эти края. Надо сказать, Марат Сафин с не меньшим теплом всегда говорил о Валенсии. В конце концов, он до самого завершения игровой карьеры продолжал приезжать в академию Альварино тренироваться. А по его стопам приезжала и его сестра Динара. И Марию Кириленко я встретила именно там. Маша позвонила Панчо на мобильный и запросто приехала разыграться перед каким-то турниром. Атмосфера — вот что покоряет наших игроков в Испании. Эта бесконечная сиеста, которая так раздражает после бурной Москвы в первый момент, но зато потом — околдовывает.

ИГРА ПРОДОЛЖАЕТСЯ. ДА ЗДРАВСТВУЕТ ИГРА!

Сейчас, когда Светлана вернулась в Россию, можно сказать, что в ее карьере наступил новый этап — непростой, но, безусловно, яркий и успешный. Вспомните победу на «Ролан Гарросе» в прошлом годцу! «Мне просто необходимы были перемены! — призналась Светлана. — Я приехала в Испанию, когда мне было 14 лет. За это время многого добилась, так что безрезультатным этот период моей жизни никак не назовешь. Наверное, могло быть лучше, а могло и хуже. Мои родители давно желали моего возвращения. Но я должна была прийти к этому решению сама». После благостной солнечной Испании Светлана Кузнецова с радостью окунулась в бурный ритм московской жизни. Но едва ли забыла удивительную страну, которая когда-то подарила ей искреннее тепло и стала для нее вторым домом.