- Разное
- Выдумка реальная, как сама жизнь
Выдумка реальная, как сама жизнь
Новости Русской Испании 12 октября 2016В конце 2009 года завершились съемки фильма Бигаса Луны «Ди. Ди. Голливуд» (D. D. Hollywood), где главную роль сыграла Эльза Патаки. Эта лента — уже второй фильм Луны в задуманной им трилогии о том, что происходит с кинодивами на пути к славе. Эльза Патаки и Бигас Луна дали эксклюзивное интервью журналу LINDA.
Говорят, Санкт-Петербург был покорен красотой Эльзы Патаки, одной из самых желанных испанских актрис. Когда она позировала во дворцах Северной Пальмиры, казалось, что вернулась и роскошь классики, и золотое время русских царей. Конечно, Эльза и сама знает, что обладает необыкновенной красотой. Но именно поэтому она считает, что должна приложить больше усилий, чем другие, чтобы стать великой актрисой.
LINDA: Эльза, только что отсняты в Валенсии последние кадры фильма «Ди. Ди. Голливуд». Что принесла лично вам эта работа?
Эльза Патаки: Богатый опыт, даже скажу — фантастически богатый. В картине я играю роль главной героини — Ди Ди, Дианы Диас, девушки, мечтающей стать кинозвездой. Работа была непростой: киногруппа постоянно переезжала из Лос-Анджелеса в Майами, оттуда — на площадки «испанского Голливуда» — Ciudad de Luz в Аликанте. Было трудно, но фильм того стоил.
L.: Ваша героиня мечтает стать актрисой. Что бы вы сами пожелали молодой начинающей актрисе вроде вас — блондинке с зелеными глазами?
Э. П.: Чтобы боролась до конца. Моя красота мне подарила много ролей, но она же меня часто ролей и лишает. Частенько предлагают сыграть каких-то поверхностных, неглубоких персонажей. Скажу больше: моя красота даже в какой-то мере мое препятствие, ведь я не образчик латинской женщины. А вообще, все это так несправедливо! Нам, актерам, хочется, чтобы наш образ каждый раз меняли. Пусть изменится цвет моих глаз за счет линз, пусть я стану брюнеткой с помощью парика — это же прекрасно! Вот только мало кто из режиссеров заморачивается тем, чтобы внешне нас переделывать.
L.: Любовь к сцене у вас от деда, который и сам был актером?
Э. П.: Да, это он привил мне любовь к актерской профессии. Он как никто обожал свое дело. Помню, когда я была маленькой, дедушка показывал мне альбом с фотографиями из спектаклей своего театра в Румынии. Мы смотрели на фото и проигрывали роли, соревнуясь, кто из нас исполнит их лучше. Я тогда и не знала, что дед актер, но точно знала, что хочу быть похожей на него.
L.: Вам понравился Санкт-Петербург?
Э. П.: О, тогда я словно попала в волшебную сказку. Я побывала в этом городе на фестивале «Белые ночи» в 2008 году. Это оказался уникальный способ открыть для себя Россию. «Белые ночи» — грандиозное культурное событие международного значения. Я представляла на фестивале коллекцию ювелирных изделий компании Montblanc (coeur au Coeur) и, словно императрица, блистала там в шикарном белом ожерелье…
L.: Мы знаем, что вы познакомились в Петербурге с Анастасией Калагиной, голос которой критики называют русским хрустальным сопрано…
Э. П.: Это правда. Анастасия — чрезвычайно интересный человек. На фестивале она получила от Montblanc премию «Новые голоса», ежегодно присуждаемую в рамках фестиваля. Для меня было большой честью общаться с такой профессиональной и талантливой женщиной, исполняющей партии в операх Моцарта, Римского-Корсакова, Россини и Берлиоза… Русские женщины удивительно благородны.
L.: Возможно, это именно Анастасия заразила вас желанием и подарила умение петь, как, например, в фильме Santos?
Э. П.: (Смеется.) Ой, что вы, нет! Мне тогда впервые пришлось петь, потому что этого требовал сценарий, но вообще-то такого желания у меня никогда не было. Я же знаю свои возможности. Спасибо за комплимент, конечно, но то исполнение вряд ли, думаю, войдет в историю музыки.
L.: Говорят, что счастье нужно ощущать в каждый момент жизни, тем более когда жизнь насыщена по максимуму, как у вас сейчас…
Э. П.: Да, сейчас у меня прекрасный период. И я согласна с этой мыслью, нельзя упускать те счастливые минуты, что дарит нам судьба.
L.: Не кажется ли вам, что счастливы чаще всего люди простые и даже наивные? Вы себя к ним относите?
Э. П.: Пожалуй, да, но при этом я точно знаю, чего хочу добиться. И знаю потому, что жизнь преподнесла мне немало горьких уроков. Но я все равно остаюсь наивной и очень верю людям. Думаю, что иногда даже напрасно…
L.: В свое время вы учились журналистике. Какой вопрос вы задали бы, например, Адриену Броди или самой себе?
Э. П.: (Смеется.) Даже не знаю, я никогда не работала по этой специальности. Я счастлива тем, чем сейчас занимаюсь. А вообще, в жизни я кем только не работала! Официанткой, стюардессой, разносчицей рекламы, продавщицей. Я всегда была взбалмошна и независима, с юности хотела быть самостоятельной, например, сама оплачивать свои актерские курсы. В 15 лет, помню, захотела подработать и приврала владельцу одной кондитерской, сказала, что я старше. Меня взяли. Папа об этом узнал, пришел в кондитерскую и тут же меня с позором увел. Я чувствовала себя ужасно, а он был зол на то, что я солгала людям.
L.: Вы получили образование в школе, которой управляли монашки. Это как-то повлияло на ваш характер?
Э. П.: Люди, окончившие религиозные учебные заведения, — это чаще всего те, кто потом ни во что не верит. Были в нашей школе и светские преподаватели, но вот монашки мне никогда не нравились. Я неверующая.
L.: Ни во что не верите?
Э. П.: Нет, верю. В себя прежде всего. Это самое главное в жизни — знать, что ты достигнешь всего, чего захочешь. Эта вера меня никогда не подводила.
L.: Что вы почувствовали, когда в Испании вас впервые пригласили сниматься в известном сериале?
Э. П.: Я в то время совсем упала духом и хотела все бросить. Я так старалась, столько участвовала в бесконечных пробах, и все без толку... Но я не привыкла отступать, решила пойти на пробы и в тот сериал. И вдруг выхожу в финал кастинга. Я не хвастаюсь, но каждая следующая проба мне далась с большим трудом, мне не делали скидок и поблажек. Это были пять по-настоящему изнурительных этапов. Я уже не строила никаких иллюзий, и вот именно тогда-то меня и выбрали на роль.
L.: Русские говорят: «Надежда умирает последней». Вы часто надеетесь на чудо?
Э. П.: Да, я всегда на что-то надеюсь до последнего и именно потому удары судьбы ощущаю сильнее. Сейчас уже научилась защищать себя от этого, научилась не обольщаться заранее. У меня было трудное детство, наверное, поэтому я всегда была упрямицей и боролась за то, что хотела получить в жизни. А вообще я скорее человек холодного разума, расчета, больше доверяю рассудку, чем сердцу.
L.: Для достижения успеха придерживаетесь какой-то тактики? Говорят, вы немного верите в приметы.
Э. П.: Я не из тех, кто пугается пройти под лестницей, отправляясь на съемки, если вы об этом. Однажды случилось так, что я надела носки от разных пар, и пробы на фильм прошли удачно, а в следующий раз надела одинаковые, и все сорвалось. Так с тех пор у меня вошло в привычку носить разные носки. Но это больше моя личная заморочка, чем какое-то поверье.
Мы встретились с Бигасом на кинофестивале в Танжере (Марокко), где режиссер получил премию «Геркулес». Луна только завершил съемки ленты «Ди. Ди. Голливуд», рассказывающей о приключениях и злоключениях провинциалки, мечтающей стать кинозвездой. «Моя героиня, Диана Диас, — говорит Бигас, — хочет быть похожей на всех латинских красавиц, которые покорили Голливуд: от Сары Монтьель и Кармен Севильи до Пенелопы Крус, Сальмы Хайек и Дженнифер Лопес. У всех этих актрис интересный жизненный путь, с которым я хорошо знаком».
Режиссер отмечает, что изучил биографии Кармен Севильи и Пенелопы Крус, «эти две фигуры великих испанок», со своей точки зрения. «Эльза Патаки тоже, — заявляет мой собеседник, — по сути, сейчас повторяет их триумфальное шествие в Голливуд, поэтому в фильме она играет отчасти саму себя».
Вообще, Луна задумал снять трилогию об актрисах. Первая ее часть рассказывала о Ла Хуани, вторая — о Ди Ди. Сейчас идет работа над сценарием третьей картины, которая покажет триумф и падение главной героини. Всех трех женщин этих киноповестей объединяет одно стремление — достичь вершин славы. Как говорит режиссер, «надо отдать должное Эльзе Патаки: нужно быть довольно смелой, чтобы рассказывать зрителю о чем-то, что отчасти составляет твою собственную жизнь.
— К тому же в фильме «Ди. Ди. Голливуд», — добавляет Бигас, — я показываю изнанку кинематографа, «черный Голливуд» с той жестокостью, с которой до меня никто не показывал. В этом фильме героиня Эльзы должна доказать всем, что она великая актриса. История Ди Ди, конечно, полная выдумка, но отражающая реальность.
— По ходу съемок, — продолжает Бигас Луна, — я сам выстраивал самые извращенные ходы, чтобы полностью раскрылись образы моих персонажей. А Эльза — настоящий талант, мне нужно было просто усилить то, что в ней уже и так заложено. Да и с точки зрения эстетики у нее есть все, чем должна обладать настоящая кинозвезда. Она — почти совершенство и нравится всем — от мальчиков до стариков.